Отечественный рынок переполнен автомобилями зарубежных брендов разных годов выпуска. Но так ли часто можно встретить машины производства нашего автопрома в других странах мира? Предлагает обзор наиболее популярных авто, представляемых в продаже за рубежом.
Отечественный рынок переполнен автомобилями зарубежных брендов разных годов выпуска. Но так ли часто можно встретить машины производства нашего автопрома в других странах мира? Предлагает обзор наиболее популярных авто, представляемых в продаже за рубежом.
Седан «Москвич-412 ИЭ»

Несмотря на довольно скромные технические характеристики и несовременный дизайн, этот автомобиль все еще пользуется определенной популярностью. Одним из наиболее известных является «Москвич», находящийся в собственности у автовладельца из Софии. Год его выпуска – 1966, но машина отличается прекрасным внешним видом и пробегом всего в 30 тыс. км. Модель не выставляется на продажу, но зато принимает активное участие во многих выставках и ретро-парадах, занимая призовые места.
УАЗ-469

Еще одной моделью, которая получила признание за рубежом, является УАЗ-469. Рассматриваемое авто находится в Италии, продается за 19,8 тысяч евро. Автомобиль находится в идеальном состоянии, он оснащен дизельным двигателем на 65 л.с., прекрасным качеством сборки. Стоимость обусловлена не только отличным техническим состоянием, но и некоторыми улучшениями, которые внес владелец автомобиля. Это касается бамперов, колес, улучшенных и более комфортных сидений, измененной крышей. При этом внедорожник отличается надежностью, он с легкостью проходит в сложных условиях, так что для Италии такая цена оправдана.
ВАЗ-21099

Данный автомобиль сегодня выставлен на продажу по цене 29 999 евро. Он находится в Австрии, выпущен 29 лет назад, но находится в отличном состоянии. Покраска кузова оригинальная и не имеет сколов и царапин. Также сохранена заводская обивка салона, которая до сих пор находится в прекрасном виде. Данная модель относится к экспортной версии, то есть сборка качественная и надежная. Двигатель на 68 л.с., пробег меньше 6 тыс. км и отсутствие ДТП. Нынешний владелец считает, что выставленная цена за такой ретро автомобиль вполне оправданная, так как восстановительного ремонта или реставрации не было, машина хранилась в гараже.
ГАЗ-21

Данная модель сегодня находится в Германии и продается за 39900 евро. При этм пробег – всего 375 км, машины 1963 года выпуска находится в идеальном состоянии. Но некоторые детали и цвет покраски кузова все же свидетельствуют о том, что машина прошла через полную реставрацию, то есть назвать ее вид заводским уже нельзя. Впрочем, владелец машины и не скрывает, что его автомобиль был восстановлен, при этом на работы ушло четыре года. некоторые заводские компоненты были заменены на новые, в частности, от «Порше», что дало возможность увеличить мощность двигатели до 116 л.с. и снизить расход топлива до приемлемого значения.
ГАЗ-21

Данная модель находится в Австралии, владелец готов продать «Волгу» за 59500 австралийских долларов. Судя по заявлению владельца, автомобиль находится в прекрасном состоянии. Данная модель 1968 года прошла реставрацию, был полностью обновлен кузов и его покраска, в салоне ремонт коснулся всех деталей, но они остались оригинальными и полностью функциональными. Пробег авто – всего 50 тыс. км. Покрышки оригинальные, но проектор практически не истерт.
Lada 4x4

Тюнинговая Niva отлично известна в Германии под именем «Зубр». Сегодня внедорожник продается за 47 тыс. евро, он прошел ряд обновлений, включая новый обвес, массивные шноркели и колеса 450/45/R18. Доработка также коснулась шасси, установлена новая подвеска и расширители кузова, увеличен объем багажника. Также для авто использована светодиодная новая оптика, усиленные диски.
ЗиЛ-41047

Данный лимузин, находящийся в США, относится к наиболее дорогим ретро машинам производства отечественного автопрома. Не так давно его владелец выставил автомобиль на продажу по цене 190 тыс. у.е., при этом машина на площадке не задержалась и была успешно продана. Машина 1989 года в отличном техническом состоянии, пробег – всего 60 тыс. км, следов ремонтов и реставрации нет.
Отечественные автомобили за рубежом

Первыми автомобилями, которые начали поступать за рубеж официально, стали «Москвичи». Они поставлялись в Германию, Бельгию, Норвегию и даже Эфиопию, пользуясь достаточно большим спросом из-за доступной цены и неплохих характеристик. Поставками занимался «Автоэкспорт», но такая ситуация существовала только сначала, далее была использована иная схема, при которой продажей стали заниматься местные компании. Например, в Англии в 60-90 годах такими партнерами стали Thomson & Taylor и Satra Motors Limited. Первыми автомобилями, которые начали предлагать компании, стали «Москвичи» 403, 408, 412. Немного позже поставки расширились и на продукцию Тольяттинского завода.
Основной упор делался на финансовую выгоду, так как стоимость авто советского производства была невысокой, а вот по качеству они не уступали собственному миддл-сегменту. С чем связана такая стоимость? Дело в том, что всей логистикой поставок занимался «Автоэкспорт», то есть для иностранных партнеров расходы были минимальными. Поэтому и выставляемая цена была выгодной для всех – и для продавца, и для покупателя.
Насколько изменилась ситуация сегодня? Современный автопром уже не является тем гигантом, которым он был ранее. На базе многих заводов производится сборка машин зарубежных брендов, при этом о высоком качестве тут речь не идет – выпускаются в основном машины эконом и среднего класса. Но популярностью продолжают пользоваться внедорожники. Несмотря на некоторые недочеты дизайна, они остаются настоящими вездеходами, показывая прекрасные качества в самых сложных условиях. Но на зарубежный рынок они поступают намного реже, чем это было раньше.
На основе чего формируется цена на отечественные машины, поступающие на рынок других стран мира? Основная схема такая же, как и для авто других марок – она включает в себя известность производителя, технические и другие решения, которые выделяют авто среди аналогичных. Для ретро-автомобилей все сложнее. Тут цену устанавливает владелец транспортного средства и она будет зависеть от года выпуска, пробега, технического состояния, заводской отделки салона и состояния кузова.
К списку статей