сегодня в Правительстве поговаривают, что в перспективе глава государства снова может пересесть с иномарок на них. Чем были так примечательны эти автомобили и как они изготавливались, читайте ниже.
Первая партия «ЗИС 101» состояла из 4-х новеньких лимузинов и сошла с конвейера еще в 1936 году. Самый первый серийный автомобиль был подарен Иосифу Сталину, который, тем не менее, отнесся к подарку с нескрываемым пренебрежением, ведь он предпочитал более просторный и совершенный в техническом плане «Паккард Твелв».
А бронированный «ЗИС 101» даже с передвижением справлялся откровенно плохо, поэтому был передан дочери вождя Светлане Аллилуевой. Через несколько месяцев после завершения Великой отечественной войны на ЗИСе был возведен специализированный цех №5 – здесь собирался представительский лимузин «ЗИС 110», по сути являющийся аналогом американского "Паккард 180". «ЗИС-110» собирался по самым современным в те годы технологиям, однако Сталину нужна была только бронированная модель. В 1947 году в одну ночь все правительственные иномарки были заменены отечественными «ЗИСами». На бронированном «ЗИС 115» ездил сам вождь. Эта машина весила более 4 тонн и могла разогнаться всего лишь до 100 км/ч, в отличие от более резвого «ЗИС 110». Зато более надежной и безопасной машины, чем «ЗИС 115» себе и представить было нельзя, поэтому он был незаменим для передвижений Сталина.
С приходом к власти Никиты Хрущева бронированные машины перестали использоваться – новый советский лидер стремился быть ближе к народу и предпочитал кабриолет. После XX съезда ЦК КПСС завод «ЗиС» был переименован в Завод им. Лихачева – «ЗиЛ». Первый секретарь стал ездить на новом ЗИЛ-111, а для встречи особых гостей использовался ЗИЛ-111В с открытым верхом. Именно на нем в 1961 г. космонавт Юрий Гагарин был доставлен в Кремль. Все же Никита Сергеевич предпочитал в основном советский автопром. Но он любил машины, и редкая его заграничная поездка обходилась без нового авто. Ему их в основном дарили, а иногда он приобретал понравившуюся модель.
Так, из поездки в Югославию он привез кабриолет «Хорьх-951 А», из США – красный «Кадиллак-Флитвуд 75, из Франции - кабриолет "Рено‑Флорида". Последний, впрочем, он вскоре преподнес в качестве подарка дочери Раде.
Единственным настоящим ценителем автомобилей из всех отечественных лидеров XX века был Леонид Ильич Брежнев. По разным оценкам, в гараже генсека насчитывалось от 49 до 324 автомобилей, но состояла в основном из иномарок. Здесь были Maserati Quattroporte, Мерседес-280, Rolls-Royce Silver Shadow, Мерседес-Бенц-350 SE, Cadillac Eldorado, Lincoln Continental, купе Ситроен-Мазерати и еще огромное количество редких и эксклюзивных машин. Поездки за рулем были любимым хобби советского лидера. После его смерти уникальная коллекция машин быстро разошлась по рукам.
Последующие лидеры – Юрий Андропов и Константин Черненко – особой любви к автомобилям не питали. Первый ездил на "кремлевском" лимузине ЗиЛ-4104, внешний вид которого был немного изменен. Машина получила название ЗиЛ-41045. Второй после смерти Андропова пользовался этим же авто. Первый президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев и первый президент РФ Борис Ельцин ездили на 5,5-тонном бронированном ЗиЛе-41052. Всего их было выпущено 22 экземпляра, до наших дней сохранились не более 10.
Позднее, уже в середине 90-х, в гараже особого назначения появились автомобили Mercedes-Benz S500, изготовленные в Германии по спецзаказу. С этого времени и по сей день российские лидеры предпочитают немецкий автопром. Владимир Путин и Дмитрий Медведев передвигаются на бронированном автомобиле Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Правда, Владимир Путин иногда все же использовал для зарубежных визитов уже упомянутый ранее ЗиЛ-41052.
В 2012 году в единственном экземпляре с конвейера сошел новый лимузин ЗиЛ-4112Р, но в качестве президентского авто он не был использован. В 2013 году завод «ЗиЛ» был ликвидирован, но штучную сборку лимузинов этой марки и восстановление раритетных экземпляров продолжает московская компания "Механосборочный цех №6 завода им. Лихачева".
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».
Нет комментариев