Распродажа % Гараж В избранном 0
В корзине 0 товаров
Санкт-Петербург . Изменить. (5)
Выберите Город
8-800-775-75-56
с 9:00 до 21:00 ежедневно
Ваш город:
Полная версия сайта
Личный кабинет
Информация
Каталог

Автомобили для первых лиц СССР

18.02.2021

сегодня в Правительстве поговаривают, что в перспективе глава государства снова может пересесть с иномарок на них. Чем были так примечательны эти автомобили и как они изготавливались, читайте ниже.

Из истории представительского лимузина

Первая партия «ЗИС 101» состояла из 4-х новеньких лимузинов и сошла с конвейера еще в 1936 году. Самый первый серийный автомобиль был подарен Иосифу Сталину, который, тем не менее, отнесся к подарку с нескрываемым пренебрежением, ведь он предпочитал более просторный и совершенный в техническом плане «Паккард Твелв».

ЗИС 101

А бронированный «ЗИС 101» даже с передвижением справлялся откровенно плохо, поэтому был передан дочери вождя Светлане Аллилуевой. Через несколько месяцев после завершения Великой отечественной войны на ЗИСе был возведен специализированный цех №5 – здесь собирался представительский лимузин «ЗИС 110», по сути являющийся аналогом американского "Паккард 180". «ЗИС-110» собирался по самым современным в те годы технологиям, однако Сталину нужна была только бронированная модель. В 1947 году в одну ночь все правительственные иномарки были заменены отечественными «ЗИСами». На бронированном «ЗИС 115» ездил сам вождь. Эта машина весила более 4 тонн и могла разогнаться всего лишь до 100 км/ч, в отличие от более резвого «ЗИС 110». Зато более надежной и безопасной машины, чем «ЗИС 115» себе и представить было нельзя, поэтому он был незаменим для передвижений Сталина.

С приходом к власти Никиты Хрущева бронированные машины перестали использоваться – новый советский лидер стремился быть ближе к народу и предпочитал кабриолет. После XX съезда ЦК КПСС завод «ЗиС» был переименован в Завод им. Лихачева – «ЗиЛ». Первый секретарь стал ездить на новом ЗИЛ-111, а для встречи особых гостей использовался ЗИЛ-111В с открытым верхом. Именно на нем в 1961 г. космонавт Юрий Гагарин был доставлен в Кремль. Все же Никита Сергеевич предпочитал в основном советский автопром. Но он любил машины, и редкая его заграничная поездка обходилась без нового авто. Ему их в основном дарили, а иногда он приобретал понравившуюся модель.

ЗИС 115

Так, из поездки в Югославию он привез кабриолет «Хорьх-951 А», из США – красный «Кадиллак-Флитвуд 75, из Франции - кабриолет "Рено‑Флорида". Последний, впрочем, он вскоре преподнес в качестве подарка дочери Раде.

Единственным настоящим ценителем автомобилей из всех отечественных лидеров XX века был Леонид Ильич Брежнев. По разным оценкам, в гараже генсека насчитывалось от 49 до 324 автомобилей, но состояла в основном из иномарок. Здесь были Maserati Quattroporte, Мерседес-280, Rolls-Royce Silver Shadow, Мерседес-Бенц-350 SE, Cadillac Eldorado, Lincoln Continental, купе Ситроен-Мазерати и еще огромное количество редких и эксклюзивных машин. Поездки за рулем были любимым хобби советского лидера. После его смерти уникальная коллекция машин быстро разошлась по рукам.

Mercedes

Последующие лидеры – Юрий Андропов и Константин Черненко – особой любви к автомобилям не питали. Первый ездил на "кремлевском" лимузине ЗиЛ-4104, внешний вид которого был немного изменен. Машина получила название ЗиЛ-41045. Второй после смерти Андропова пользовался этим же авто. Первый президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев и первый президент РФ Борис Ельцин ездили на 5,5-тонном бронированном ЗиЛе-41052. Всего их было выпущено 22 экземпляра, до наших дней сохранились не более 10.

Позднее, уже в середине 90-х, в гараже особого назначения появились автомобили Mercedes-Benz S500, изготовленные в Германии по спецзаказу. С этого времени и по сей день российские лидеры предпочитают немецкий автопром. Владимир Путин и Дмитрий Медведев передвигаются на бронированном автомобиле Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Правда, Владимир Путин иногда все же использовал для зарубежных визитов уже упомянутый ранее ЗиЛ-41052.

В 2012 году в единственном экземпляре с конвейера сошел новый лимузин ЗиЛ-4112Р, но в качестве президентского авто он не был использован. В 2013 году завод «ЗиЛ» был ликвидирован, но штучную сборку лимузинов этой марки и восстановление раритетных экземпляров продолжает московская компания "Механосборочный цех №6 завода им. Лихачева".

Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Или войдите с помощью
Восстановление пароля