На сегодня рынок электротранспорта в России развит не очень хорошо, можно смело заявлять о его фактическом отсутствии. Покупки электрокаров идут медленно, инфраструктура развивается плохо и нет никаких реальных стимулов для ее улучшения. И все это – на фоне постоянных заверений о том, что ситуация изменится и рынок начнет свое стремительное развитие.
Почему так происходит и что реально предпринято для улучшения сегмента электротранспорта? Одним из препятствий является отсутствие регулирующих норм и реально работающих стимулов для людей покупать электромобили. Количество ЭЗС небольшое, большая их часть – государственные, но распространенность слабая. На частных АЗС, несмотря на Постановление об установке ЭЗС, количество станций зарядки минимальное. Владельцы не спешат их ставить, так как механизма штрафов просто нет.
К препятствиям относится и то, что льгот на ввоз электрокаров нет и не планируется их введение. На территории ЕАЭС на данный момент продление нулевой ставки ввозной пошлины в проектах не стоит. Это означает, что с 2022 года при ввозе таких машин надо будет оплачивать ставку в 15% от таможенной стоимости, дополнительно к НДС, акцизу и многим другим сборам.
Такая ситуация станет причиной серьезного увеличения цены электрокаров, то есть покупать их будут еще меньше. Собственного массового производства на территории России нет, а отсутствие поддержки сектора государством только ухудшает ситуацию. Конечно, какие-то меры вводятся, например, увеличивается количество государственных бесплатных станций подзарядки, в частности, на международных трассах. Но этого мало, ситуация требует тщательного планирования и совершенно иного подхода.
Современный рынок электрокаров в России является относительно слабым, он только развивается. Количество зарегистрированных авто малое, представлены они малым количеством моделей, хотя во всем мире идет активно развитие сегмента.
На таком же слабом уровне находится и инфраструктура. Постановление о наличии ЭЗС на всех заправках имеется, но штрафы за отсутствие не прописаны. Это является причиной того, что реально зарядить машину можно только на государственных станциях, количество которых еще небольшое.
Специальные парковки для электрокаров – также пока еще редкость. На части из них нет собственных зарядных станций, что также является минусом. Нет и выделенных полос для электрокаров, вообще – уровень инфраструктуры для электротранспорта крайне низкий. Можно смело говорить о том, что он фактически отсутствует и имеющиеся объекты являются скорее исключением.
Конечно, в программах заложена стратегия развития сектора до 2025 года. Но сейчас предпринимаемых мер недостаточно для того, чтобы рынок электротранспорта начал действительно быстро развиваться.
Чтобы улучшить ситуацию с развитием сферы электротранспорта, автовладельцам предлагает ряд стимулирующих мероприятий. Таких преимуществ на сегодня не очень много, но постепенно они расширяются.
К материальным методам стимулирования покупки и развития области электротранспорта относятся:
Еще в 2017 году властями столицы было принято решение о закупке нескольких сотен электробусов с созданием инфраструктуры для обслуживания и обустройства 98 зарядных скоростных станций. С 2021 года в планах закупки только электротранспорта, что и начало реализовываться. В СПб также наблюдается развитие общественного транспорта с закупкой электробусов и постепенным отказом от старого автопарка. С 2017 года ведутся активные закупки электротроллейбусов с динамической зарядкой, которые постепенно должны вытеснить устаревшие модели и полностью обновить парк транспорта города.
А как обстоят дела в гражданской области? Тут все не так радужно, покупки электромобилей тормозят, что связано с различными причинами. Среди ключевых сдерживающих факторов:
Есть ли будущее у электротранспорта в России? Такой вопрос остается актуальным, но на данный момент реальных действий, улучшающих обстановку, нет. Хотя именно эта отрасль могла бы сильно улучшить не только экологическую, но и экономическую обстановку. На 1 января 2021 года на всей территории страны зарегистрировано не больше 10 836 электрокаров, не считая общественного транспорта. При этом никаких мер по существенному улучшению отрасли пока не ведется.
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».
Нет комментариев