Их внешний вид абсолютно ничем не отличался от «Волг» и «Побед», ежедневно движущихся по городским улицам. Если бы пришлось устроить гонки с участием «обычных» и «особых», то безусловную победу одержали бы вторые. В чем же заключалось отличие спецмашин от стандартных моделей ГАЗ?
В конце 30-х годов прошлого века НКВД заинтересовался оснащением газовских «эмок» американскими двигателями Flathead V8. Мощность этого заокеанского силового агрегата составляла от 65 до 95 лошадиных сил. После доработки динамика М-1 в несколько раз превосходила заводские параметры. Такие автомобили могли легко догнать все, что пыталось уйти от закона.
Какое количество «эмок» и «восьмерок» стояло в гаражах комиссариата, точно сказать нельзя. Мнения по этому поводу разные, так как все данные находятся в засекреченных архивах. В 1956 году была создана особенная версия. На вид она ничем не отличалась от тривиальных легковушек. Такой же цвет, обычный внешний вид, то же оформление. Отличительными чертами были прилично увеличенная масса и чрезмерная резвость на дорогах. Под капотом располагался 90-сильный мотор от ЗиМа с шестью цилиндрами и 215 ньютон-метров максимальной тягой. Естественно, такой свап заметно преобразил динамику фастбека. В результате, шестицилиндровая версия могла набрать «сотню» за каких-то 30 секунд.
В отличие от гражданских ГАЗов, предельная скорость которых достигала 100 км/ч, «догонялка» могла достигать 132 км/ч. Особое ведомство пользовалось такими машинами до 1963 года. После этого их место в особых гаражах заняли новенькие «Волги», оснащенные агрегатами от «Чайки». Седан обычного вида с 195-сильным мотором в действительности представлял собой настоящий КГБ-шный спорткар, распознать который было невозможно. Заглянув в салон, можно было увидеть ту же приборную панель, те же кресла, ту же торчащую кочергу КПП. Единственным визуальным отличием стал трехступенчатый автомат. В гражданских «Волгах» в то время стояла «механика». Масштабные изменения шасси и множество усилений кузова увеличили вес спецмашин на 300 килограмм.
Чтобы уравновесить массу по осям, в багажнике размещали специальный балласт. Но даже при этом машина оставалась чрезмерно динамичной. З 16 секунд она достигала «сотни», а ее максимальная скорость составляла 170 км/ч.
Мог ли на то время хоть кто-то рискнуть убежать от такой «догонялки»? Идеи «Волги-догонялки» продолжил быстроходный седан - ГАЗ-24, с которым КГБ познакомилось в 1973 году. Мощность этого автомобиля не была больше, чем у предыдущей модели. Но в отличие от предшественницы, данная версия отличалась лучшей управляемостью и живостью на ходу. Она была оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, а также гидроусилителем руля и тормозной системы. Но отличительной чертой стал напольный рычаг трехступенчатой АКПП, по которому можно было распознать «особую» машину. Если говорить о тираже, то КГБ-шных «двадцать четверок» выпущено больше одной тысячи. Количество предыдущей модели – ГАЗ-23, достигло всего лишь несколько единиц.
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».
Нет комментариев