Акции
АвтосервисОригинальные каталогиНовостиЗапчасти для иномарокЗапчасти для отечественныхШины, диски, колпакиАвтосветVIN запросАккумуляторы

ГАЗ-24 "Волга": история легенды!

Стремительный научно-технический прогресс привёл к кардинальным изменениям в экстерьере и общей конструкции автомобилей, совершенствованию их технических характеристик и эксплуатационных свойств. Популярный в первое послевоенное десятилетие ГАЗ-21 долгое время оставлял позади своих конкурентов, однако уже к 1960 году его дизайн и характеристики откровенно устарели. Тогда конструкторы Горьковского автозавода получили задание – разработать новые технические решения и создать новую «Волгу».

Новый автомобиль и его преимущества

Обновленной «Волге» присвоили маркировку ГАЗ-24, а ее массовый серийный выпуск стартовал с начала 70-х годов. В нее был установлен мотор ЗМЗ объемом 2,4 л мощностью 85 или 95 л. с. Машина выпускалась в двух типах кузова – седан и универсал (ГАЗ-24-02). Как и при производстве всех предыдущих моделей, при создании новой 24-й «Волги» конструкторы взяли за основу образцы американского автопрома, что хорошо видно и в технических качествах, и во внешнем виде этой машины. Отличительным моментом ГАЗ-24 было то, что многие опции и оборудование, которые в иномарках преподносились как дополнение, у нее было частью базового комплекта. Благодаря этому преимуществу «Волга» была способна удовлетворить потребности даже самого взыскательного автолюбителя.

салон волги ГАЗ-24.jpg

Дизайнерские решения

Внешний вид 24-ой «Волги» во многом был схож с дизайном американских моделей, хотя передний бампер и фары походили на таковые у «европейцев». Четкие линии кузова, простота и лаконичность панелей, сглаженные углы крыши, хромированные детали – все это подчеркивало строгость и даже некоторую агрессивность ГАЗ-24. Декоративных деталей в этой модели «Волги» сравнительно мало - серебристые молдинги с острыми углами и символ на передней и задней части кузова. Цвета машины были максимально просты – белый, голубой, серый, для такси – желтый. В другие цвета «Волга» окрашивалась, если она предназначалась для отправки на экспорт за границу либо по индивидуальному заказу. Салон ГАЗ-24 был предельно минималистичен. Неброская обивка, минимальный набор оборудования, спокойные цвета особо не восхищали, но и не надоедали. Зато он был достаточно просторным, а водительские и пассажирские сидения отличались высоким уровнем комфорта и имели подлокотники. На приборной панели не было тахометра, а спидометр был самым простым - ленточным.  Руль был выполнен из прочного пластика.

характеристики волги ГАЗ-24.jpg

Технические характеристики

ГАЗ-24 имел задний привод. Базу автомобиля сделали шире на 10 см, и это позволило вынести диван за пределы задних колес. По сравнению со своим предшественником, этот автомобиль стал на 13 см ниже, и это сделало его более управляемым на больших скоростях, а пассажиры могли чувствовать себя более комфортно. Вследствие того, что кузов стал короче, а поворотные углы передних колес - больше, «Волга» стала намного более маневренной.

Технические новшества ГАЗ-24:

  • 4-цилиндровый двигатель;
  • синхронизированная КПП;
  • тормозная система с раздельными приводами и самоотводящими цилиндрами;
  • полнопоточный масляный фильтр;
  • телескопические амортизаторы;
  • заднеприводный стояночный тормоз;
  • гидровакуумный усилитель;
  • отопление салона с функцией обдува переднего и заднего стекол.

Разгон ГАЗ-24 до 100 км/ч занимал всего 19 секунд, максимальная же скорость составляла 145 км/ч. Эти показатели для 70-х годов прошлого века были практически революционными. К концу 70-х автомобиль был усовершенствован – появилась приборная панель, «противотуманки» и ремни безопасности. Автомобиль стал более комфортабельным и безопасным. В 1985 году ГАЗ-24 был еще раз модернизирован и стал называться ГАЗ-24-10, а в кузове «универсал» - ГАЗ-24-12. Описываемая модификация «Волги» была востребована не только советскими гражданами, но и за иностранцами. Их в большом количестве отправляли за рубеж как в готовом, так и в разобранном виде.

Европейские дилеры зачастую меняли оформление салона или цвет ГАЗ-24. К слову сказать, вплоть до конца XX века ГАЗ-24 использовался в ралли, а их водители имели репутацию достаточно агрессивных и безрассудных гонщиков. Также он был задействован в съемках кинокартин «Служебный роман», "Люди и манекены", "Чернобыль. Зона отчуждения".

К списку статей

Ваш город Санкт-Петербург?

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки