Распродажа % Гараж В избранном 0
В корзине 0 товаров
Санкт-Петербург . Изменить. (5)
Выберите Город
8-800-775-75-56
с 9:00 до 21:00 ежедневно
Ваш город:
Полная версия сайта
Личный кабинет
Информация
Каталог

Газораспределительная система. Или зачем и когда менять ремень ГРМ

25.07.2021

Газораспределительная система автомобиля отвечает за правильное поступление топлива в двигатель и последующий отвод продуктов горения посредством выхлопной системы. Одним из элементов такого механизма является ремень либо цепь ГРМ, синхронизирующий работу узлов вращения, в частности, коленчатого и распределительного вала. Ремень, как и другие узлы, подвергающиеся постоянным нагрузкам и интенсивному воздействию, изнашивается. Это вызывает необходимость контроля состояния и регулярной замены.

17.jpg

Зачем нужен ремень ГРМ

Газораспределительный регулирующий механизм необходим для правильного впрыска топливной смеси и выпуска отработанного выхлопного газа. Ремень выступает в качестве привода такого механизма и отвечает за передачу оказываемого усилия от коленчатого вала на распределительный. Дополнительными функциями являются настройка всего узла, создание условий для нормальной работы, передача усилия на водяной автомобильный насос или помпу.

18.jpg

Конструкция приводного ремня достаточно простая – это резиновое кольцо замкнутого типа, отличающееся низким уровнем шума во время работы. Для повышения прочности некоторые изделия производятся из технической резины с добавлением полимерных волокон. В зависимости от конструкции различают три группы приводных ремней ГРМ – зубчатые, поликлиновые и клиновые. Два последних типа используются редко, так как обеспечить высокую степень надежности они не могут. Для установки на ДВС чаще всего применяются ремни зубчатого типа со специальными насечками, обеспечивающими повышенную эффективность настройки, надежное сцепление с рабочими шкивами валов.

Когда надо менять ремень? 7 признаков необходимости замены

Сроки замены приводных ремней зависят от следующих факторов:

  • эксплуатационные сроки, указанные производителем (рекомендуемый рабочий ресурс);
  • техническое состояние двигателя, наличие неисправностей;
  • соблюдение правил установки, техобслуживания узла ГРМ.

Чаще всего ремни меняются во время плановых ТО в полном соответствии с регламентом изготовителя. Такие сроки указываются в тех. руководстве и спецификациях к автомобилю, зависят от пробега. Но, кроме рекомендаций, необходимо обращать внимание на 7 ключевых признаков, показывающих о необходимости внеочередного техобслуживания и замены ремня. Если имеется возможность, следует провести визуальный осмотр на предмет обнаружения трещин и прочих дефектов. Но из-за того, что деталь скрыта кожухом, сделать это получается далеко не всегда.

7 признаков того, что приводной ремень надо заменить:

  • Время эксплуатации и общий пробег. Даже если транспортное средство используется редко и содержится в нормальных условиях, резиновый ремень необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя. Происходит это по причине того, что резиновая смесь имеет ограниченные сроки использования, через определенный период она начинает разрушаться.
  • Наличие сбоев системы зажигания обычно появляется при сильном износе приводного ремня. Мотор начинает работать нестабильно, часто запускается только со второго или третьего раза. Ситуация требует немедленного принятия определенных мер, так как при повреждении ремня вероятна поломка клапанов.
  • Из выхлопной трубы появляется дым. Такая ситуация вызывается разными причинами, среди которых – износ ремня. При его ослаблении топливо начинает сгорать частично, оно догорает уже в выхлопной системе, вызывая появление черного дыма.
  • Нехарактерные звуки при работе двигателя, щелчки появляются при сильном износе привода. Но надо учитывать, что этот признак относится не только к повреждению ремня, но и поломкам генератора, водяной помпы, поэтому нужна полная диагностика.
  • Наличие потеков и следов смазки из-под кожуха механизма обычно наблюдается при поломках сальника коленвала. Если такие следы моторного масла есть, значит замене подлежит не только ремень, но и весь комплекс, включая ролики и шкивы.
  • Визуальные повреждения определяются, если получить к ремню непосредственный доступ. Для этого надо выкрутить свечи, провести оценку состояния, аккуратно поворачивая силовой агрегат. О необходимости установки нового приводного ремня говорят любые повреждения, даже самые незначительные.
  • Мотор не запускается при работающем стартере, если ремень уже порван. В этом случае нужен срочный ремонт и тщательный осмотр остальных деталей агрегата.

При правильном обслуживании транспортного средства и регулярной замене расходных материалов проблем обычно нет. Но при внезапном обрыве ремня имеются высокие риски серьезных повреждений, среди которых самые распространенные – деформации клапанов и поршней. В этом случае простой заменой ремня не обойтись, требуется полная диагностика агрегата и установка новых узлов взамен всех поврежденных. В редких случаях перебирается весь двигатель, разбираются цилиндры для замены ГБЦ.

Выбираем ремень ГРМ правильно

Чтобы приводной ремень работал правильно, необходимо внимательно подойти к его выбору. Оптимальным решением является покупка комплектующих в каталогах оригинального технического оснащения по имеющемуся номеру. Если же нужных расходных материалов нет в наличии или покупка оригинальных запчастей невозможна по ряду причин, рекомендуется учитывать следующие критерии:

  • точные характеристики ремня, включая размер, количество, длины и ширину зубьев, расстояние между ними;
  • соответствие материалов транспортному средству и двигателю определенной марки и модели;
  • качество и производитель – надо приобретать продукцию только проверенных, надежных брендов.

Оптимальное решение – покупка расходников и комплектующих в специализированных магазинах. Сеть автомагазинов «Движком» предлагает широкий выбор запчастей и прочих товаров от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Это сертифицированная продукция высокого качества, использование которой гарантированно избавит вас от многих проблем, включая дорогостоящий ремонт или частое техобслуживание.

Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Или войдите с помощью
Восстановление пароля