Как приобретались автомобили в то время? Почему подержанные машины стоили дороже новых? Об этом – немного подробнее.
Первая возможность купить автомобиль появилась в СССР в 1948 году – тогда в Москве состоялось торжественное открытие магазина с ёмким названием «Автомобили». Его ассортимент был совсем невелик – «Москвич-400», «ГАЗ-20», ЗИМ. Кроме того, у людей попросту не было денег – всего 3 года назад закончилась Великая отечественная война. Ситуация стала более-менее стабильной лишь лет 10 спустя. В начале 60-х спрос на автомобили возрос, однако свободно можно было приобрести только ЗИМ.
Купить «Москвич» или «Победу» было практически невозможно – нужно было записываться заранее и вставать в очередь. Неудивительно, что в этом случае вожделенные ключи от авто попадали в руки владельца только через несколько лет. Богатые и платежеспособные предприятия могли получить квоты на автомобили, а работник мог встать в очередь на машину через профсоюз, написав соответствующее заявление, а затем постоянно отмечаться в ней. Обычно таких заявлений было очень много – гораздо больше, чем квот, и первыми автомобили получили руководители, ветераны труда и участники ВОВ.
Вместе с заявлением на получение авто советский человек оставлял в профкоме своей организации открытку с адресом проживания. Когда через несколько лет до него доходила очередь, открытка попадала туда с надписью выбранной модели. Надо сказать, что не всегда желаемое совпадало с реальностью – например, человек хотел ВАЗ-2106, а получал «копейку».
В 80-х годах с покупкой авто стало немного проще, но на предприятиях действовала все та же привычная схема – открытки и очередь, в которой нужно было постоянно отмечаться. Забавно, но она в основном продвигалась за счет тех, кто о ней забыл или просто не приехал.
Те, кто имел возможность покидать пределы СССР, находились на ступеньку выше на социальной лестнице. У них на руках была либо валюта, либо сертификаты Внешпосылторга. Они ездили в заграничные командировки, получали деньги и на них имели возможность купить совсем недешевый автомобиль.
Редко, но случалось советскому человеку выиграть авто в лотерею. Все лотерейные билеты находились на строгом учете у государства и стоили 30 копеек. Заплатив такую сумму, можно было стать счастливым обладателем ГАЗ-24. К слову, стоил он тогда 9 тысяч рублей, так что разница очень ощутима.
Обычно автомобили раскупались быстро – в среднем не больше 45 дней. Продавались они на территории автомагазина – продавец занимал место на площадке и ждал «своего» покупателя. Кто-то продавал машины своим родственникам, соседям, знакомым. Такую сделку проводили в комиссионном магазине, поэтому и стоимость машины была ниже. Так делали те, кто не хотел показывать государству свои нетрудовые доходы. В СССР практически не существовало бывших в употреблении авто, поэтому владельцы часто завышали на них цену. Если же оно только сошло с конвейера, за него могли попросить очень круглую сумму.
В 50-х годах автомобили стоили очень дорого. Например, «горбатый» «Запорожец» стоил 18000 руб., а «Москвич-407» - 25000 руб. После денежной реформы 1961 года первый стоил 2000, а второй – 4,500. А теперь сравним: среднестатистический инженер получал в то время 100 рублей ежемесячно, а рынка кредитов тогда не существовало. Следовательно, на автомобиль приходилось копить, нередко годами. К этому увлекательному мероприятию подключали всю семью включая троюродного дедушку по материнской линии. Потому что в покупке машины были заинтересованы все – у всех были огороды, садовые участки и дачи, для поездок на которые она и приобреталась.
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».
Комментарии (0)
Нет комментариев
Добавить комментарий