Распродажа % Гараж В избранном 0
В корзине 0 товаров
Санкт-Петербург . Изменить. (5)
Выберите Город
8-800-775-75-56
с 9:00 до 21:00 ежедневно
Ваш город:
Полная версия сайта
Личный кабинет
Информация
Каталог

Как покупали авто в СССР

25.09.2020

Как приобретались автомобили в то время? Почему подержанные машины стоили дороже новых? Об этом – немного подробнее.

Первые возможности

Первая возможность купить автомобиль появилась в СССР в 1948 году – тогда в Москве состоялось торжественное открытие магазина с ёмким названием «Автомобили». Его ассортимент был совсем невелик – «Москвич-400», «ГАЗ-20», ЗИМ. Кроме того, у людей попросту не было денег – всего 3 года назад закончилась Великая отечественная война. Ситуация стала более-менее стабильной лишь лет 10 спустя. В начале 60-х спрос на автомобили возрос, однако свободно можно было приобрести только ЗИМ.

Купить «Москвич» или «Победу» было практически невозможно – нужно было записываться заранее и вставать в очередь. Неудивительно, что в этом случае вожделенные ключи от авто попадали в руки владельца только через несколько лет. Богатые и платежеспособные предприятия могли получить квоты на автомобили, а работник мог встать в очередь на машину через профсоюз, написав соответствующее заявление, а затем постоянно отмечаться в ней. Обычно таких заявлений было очень много – гораздо больше, чем квот, и первыми автомобили получили руководители, ветераны труда и участники ВОВ.

sssr_otkritka.jpg

Открытка как способ выбрать машину

Вместе с заявлением на получение авто советский человек оставлял в профкоме своей организации открытку с адресом проживания. Когда через несколько лет до него доходила очередь, открытка попадала туда с надписью выбранной модели. Надо сказать, что не всегда желаемое совпадало с реальностью – например, человек хотел ВАЗ-2106, а получал «копейку».

Свободная запись

В 80-х годах с покупкой авто стало немного проще, но на предприятиях действовала все та же привычная схема – открытки и очередь, в которой нужно было постоянно отмечаться. Забавно, но она в основном продвигалась за счет тех, кто о ней забыл или просто не приехал.

Выездным больше везло

Те, кто имел возможность покидать пределы СССР, находились на ступеньку выше на социальной лестнице. У них на руках была либо валюта, либо сертификаты Внешпосылторга. Они ездили в заграничные командировки, получали деньги и на них имели возможность купить совсем недешевый автомобиль.

Выигрыш в лотерею

Редко, но случалось советскому человеку выиграть авто в лотерею. Все лотерейные билеты находились на строгом учете у государства и стоили 30 копеек. Заплатив такую сумму, можно было стать счастливым обладателем ГАЗ-24. К слову, стоил он тогда 9 тысяч рублей, так что разница очень ощутима. 

Подержанные авто дороже новых

Обычно автомобили раскупались быстро – в среднем не больше 45 дней. Продавались они на территории автомагазина – продавец занимал место на площадке и ждал «своего» покупателя. Кто-то продавал машины своим родственникам, соседям, знакомым. Такую сделку проводили в комиссионном магазине, поэтому и стоимость машины была ниже. Так делали те, кто не хотел показывать государству свои нетрудовые доходы. В СССР практически не существовало бывших в употреблении авто, поэтому владельцы часто завышали на них цену. Если же оно только сошло с конвейера, за него могли попросить очень круглую сумму.

Накопим на машину… всей семьей

В 50-х годах автомобили стоили очень дорого. Например, «горбатый» «Запорожец» стоил 18000 руб., а «Москвич-407» - 25000 руб. После денежной реформы 1961 года первый стоил 2000, а второй – 4,500. А теперь сравним: среднестатистический инженер получал в то время 100 рублей ежемесячно, а рынка кредитов тогда не существовало. Следовательно, на автомобиль приходилось копить, нередко годами. К этому увлекательному мероприятию подключали всю семью включая троюродного дедушку по материнской линии. Потому что в покупке машины были заинтересованы все – у всех были огороды, садовые участки и дачи, для поездок на которые она и приобреталась.

Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Или войдите с помощью
Восстановление пароля