Как приобретались автомобили в то время? Почему подержанные машины стоили дороже новых? Об этом – немного подробнее.
Первая возможность купить автомобиль появилась в СССР в 1948 году – тогда в Москве состоялось торжественное открытие магазина с ёмким названием «Автомобили». Его ассортимент был совсем невелик – «Москвич-400», «ГАЗ-20», ЗИМ. Кроме того, у людей попросту не было денег – всего 3 года назад закончилась Великая отечественная война. Ситуация стала более-менее стабильной лишь лет 10 спустя. В начале 60-х спрос на автомобили возрос, однако свободно можно было приобрести только ЗИМ.
Купить «Москвич» или «Победу» было практически невозможно – нужно было записываться заранее и вставать в очередь. Неудивительно, что в этом случае вожделенные ключи от авто попадали в руки владельца только через несколько лет. Богатые и платежеспособные предприятия могли получить квоты на автомобили, а работник мог встать в очередь на машину через профсоюз, написав соответствующее заявление, а затем постоянно отмечаться в ней. Обычно таких заявлений было очень много – гораздо больше, чем квот, и первыми автомобили получили руководители, ветераны труда и участники ВОВ.
Вместе с заявлением на получение авто советский человек оставлял в профкоме своей организации открытку с адресом проживания. Когда через несколько лет до него доходила очередь, открытка попадала туда с надписью выбранной модели. Надо сказать, что не всегда желаемое совпадало с реальностью – например, человек хотел ВАЗ-2106, а получал «копейку».
В 80-х годах с покупкой авто стало немного проще, но на предприятиях действовала все та же привычная схема – открытки и очередь, в которой нужно было постоянно отмечаться. Забавно, но она в основном продвигалась за счет тех, кто о ней забыл или просто не приехал.
Те, кто имел возможность покидать пределы СССР, находились на ступеньку выше на социальной лестнице. У них на руках была либо валюта, либо сертификаты Внешпосылторга. Они ездили в заграничные командировки, получали деньги и на них имели возможность купить совсем недешевый автомобиль.
Редко, но случалось советскому человеку выиграть авто в лотерею. Все лотерейные билеты находились на строгом учете у государства и стоили 30 копеек. Заплатив такую сумму, можно было стать счастливым обладателем ГАЗ-24. К слову, стоил он тогда 9 тысяч рублей, так что разница очень ощутима.
Обычно автомобили раскупались быстро – в среднем не больше 45 дней. Продавались они на территории автомагазина – продавец занимал место на площадке и ждал «своего» покупателя. Кто-то продавал машины своим родственникам, соседям, знакомым. Такую сделку проводили в комиссионном магазине, поэтому и стоимость машины была ниже. Так делали те, кто не хотел показывать государству свои нетрудовые доходы. В СССР практически не существовало бывших в употреблении авто, поэтому владельцы часто завышали на них цену. Если же оно только сошло с конвейера, за него могли попросить очень круглую сумму.
В 50-х годах автомобили стоили очень дорого. Например, «горбатый» «Запорожец» стоил 18000 руб., а «Москвич-407» - 25000 руб. После денежной реформы 1961 года первый стоил 2000, а второй – 4,500. А теперь сравним: среднестатистический инженер получал в то время 100 рублей ежемесячно, а рынка кредитов тогда не существовало. Следовательно, на автомобиль приходилось копить, нередко годами. К этому увлекательному мероприятию подключали всю семью включая троюродного дедушку по материнской линии. Потому что в покупке машины были заинтересованы все – у всех были огороды, садовые участки и дачи, для поездок на которые она и приобреталась.
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».
Нет комментариев