Распродажа % Гараж В избранном 0
В корзине 0 товаров
Санкт-Петербург . Изменить. (5)
Выберите Город
8-800-775-75-56
с 9:00 до 21:00 ежедневно
Ваш город:
Полная версия сайта
Личный кабинет
Информация
Каталог

«Копейке» пятьдесят: из истории легендарного автомобиля

11.02.2021

Автомобиль ВАЗ-2101, прозванный «Копейкой», по праву считался идеальной машиной для советского человека. Инициатором и идейным вдохновителем её производства стал председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин. Он как никто другой понимал необходимость создания не просто массового «народного» авто, а машины европейского уровня, ориентированной на комфорт водителя и пассажиров. Таковой не могла стать «Волга» – её стоимость была слишком высока, не мог стать «Москвич» - количество выпускаемых машин было крайне мало, тем более не мог стать «Запорожец» - герой анекдотов и юмористических баек.

первая копейка.jpg

Это странно звучит, но в стране, первой запустившей человека в космос, отсутствовал автоконцерн требуемого уровня и производительности. СССР пришлось обратиться к Италии. В августе 1966 года был подписан договор между главой компании FIAT и министром автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасовым о возведении в городе Тольятти автомобильного завода с полным циклом производства.

Сошедшая с его конвейера «Копейка» поражала своим дизайном и техническими качествами. Внешне это был почти FIAT, но итальянцы модернизировали двигатель, сделав его верхневальным, подвеску и задние тормоза, а также увеличили клиренс нового автомобиля. К слову сказать, название «Жигули» было ещё в середине 1960-х годов предложено одним из конструкторов Волжского автозавода. Таким оно и осталось до наших дней, хотя в народе ВАЗ-2101 назвали «Единичкой» и «Копейкой».

техосмотр_жигули.jpg

Над обновлением внешнего облика новой машины трудились вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко. На машину были установлены прямоугольные фары от 412-го «Москвича», чёрная решётка радиатора с горизонтальной полосой посередине, хромированная рамка и подфарники. Получился откровенный «Москвич». Поэтому от прямоугольных фар было принято отказаться и остановиться на фарах круглой формы, встроенных в общую облицовку чёрной решётки радиатора. Получилась примерная копия польского FIAT-125Р. На этом обновление дизайна кузова было завершено.

Автомобиль-мечта

«Копейка» была пределом мечтаний многих советских граждан, но не всем она была доступна. Её начальная цена превышала 5 тысяч рублей – огромные по тем временам деньги. Просто так её купить было нельзя – людям приходилось долгое время стоять в очереди на предприятиях, прежде чем получить долгожданное приглашения в магазин «Автомобили». Ну и конечно, инженеры и рядовые учёные, получавшие в лучшем случае чуть больше 100 рублей в месяц, о такой машине могли только мечтать. Зато шахтёры, директора цехов на предприятиях, бригадиры, золотодобытчики, металлурги с зарплатой от 500 рублей вполне могли себе её позволить. Можно было испытать удачу и выиграть «Жигули» в лотерею, купив 30-копеечный билетик. Но эти случаи были крайне редки, а чувство ненависти к таким счастливчикам со стороны окружающих было гораздо сильнее, чем к тем, кто выстоял очередь и купил машину за свои кровные.

«Жигули» в культуре и спорте

«Жигули» были показателем статуса человека и в реальной жизни, и в кино. Эту машину можно увидеть в таких известных и любимых многими фильмах, как «Гостья из будущего», «Зимняя вишня» и, конечно, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» - правда, здесь участие в съёмках принимала люксовая версия «Копейки» - так называемая «Трешка». С появлением ВАЗ-2101 наступила новая эпоха и в советском автоспорте. «Копейка» принимала участие и в ралли, и в кольцевых автогонках, и в марафонах. В 1971 году этот автомобиль завоевал серебряный приз в марафоне «Тур Европы-71», а в 1973 году на «Туре Европы-73» он взял сразу и серебро, и золото.

ваз_в_кино.jpg

Конец эпохи

Окончательно выпуск ВАЗ-2101 завершился в 1983 году. Это решение было связано с необходимостью нарастить темпы выпуска новых моделей. Вплоть до 1988 года продолжали выпускать только ВАЗ-21013, но их большая часть предназначалась для отправки на экспорт за границу – в Египет, во Вьетнам, в страны Европы. Для Великобритании выпускалась уникальная для того времени модификация «Копейки» с правым рулём. «Копейка» прожила долгую и очень насыщенную жизнь. За все время выпуска с 1970 по 1988 годы с ВАЗовского конвейера сошло почти 5 миллионов экземпляров этого поистине «народного» автомобиля, целиком оправдавшего своё предназначение.

Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Или войдите с помощью
Восстановление пароля