Мифы о воздушных фильтрах
Сегодня ни один современный автомобиль не обходится без установленных воздушных фильтров. Они выполняют важную функцию очистки поступающего воздуха, удаления аллергенов, вирусов и уличной пыли. Такие расходные материалы следует правильно обслуживать и регулярно менять, что вызывает появление различных мифов. С наиболее распространенными из них мы ознакомимся ниже.
11 мифов о воздушных автомобильных фильтрах
Насколько важен воздушный фильтр и надо ли его регулярно менять? Можно ли заменить дорогую модель известного бренда на дешевый фильтр noname, ведь все они изготавливаются из одной бумаги? Эти и другие вопросы интересуют многих автовладельцев, стремящихся сократить расходы на техобслуживание машины. Разберемся с основными мифами, связанными с эксплуатацией воздушных автофильтров.
Масляный фильтр имеет большее значение, чем воздушный
На самом деле такое утверждение не соответствует действительности, ведь принцип действия и назначение таких фильтров разное. Масляный устанавливается в закрытом пространстве внутри двигателя, абразивные частицы и уличная грязь туда не проникают. Воздушные фильтры устанавливаются снаружи, именно они создают первичный, очень важный барьер, предотвращающий попаданию внутрь опасных загрязнений.
Для всех фильтров используется одна и та же бумага
На первый взгляд, бумага для всех моделей одинаковая, но качество и точный состав ее сильно различается. Для дешевых расходных материалов используется бумага низкого сорта, она в состоянии задержать крупные частицы, но с остальными загрязнениями справиться не в силах. Известные производители фильтровальной бумаги, например Neenah Gessner или Ahlstrom, применяют сырье высокого качества. В зависимости от модели и назначения фильтра в состав могут добавляться разнообразные пропитки, синтетическое волокно, химические компоненты, что гарантирует очистку высокого уровня. Но этот фактор влияет на цену, которая будет выше, чем у дешевой, но низкоэффективной продукции.
Дорогие фильтры можно заменить на дешевые
Это одно из самых распространенных заблуждений, часто приводящих к выходу из строя двигателя и других систем автомобиля. Даже при частой замене дешевые фильтры не будут задерживать все частицы пыли и микроорганизмы. Поэтому не стоит экономить, лучше один раз купить качественный фильтр и менять его раз в год, чем за этот же период сменить три-четыре дешевых. Затраты в итоге будут аналогичными, но при покупке дешевой продукции есть высокий риск поломки автомобильных систем.
Конструкция и степень очистки всех фильтров одинаковая
Еще одним мифом является мнение, что фильтры отличаются только по размеру и форме. На самом деле это не соответствует действительности. Производители изготавливают модели под определенные типы и марки двигателей, соответствующие определенным условиям эксплуатации. Поэтому при покупке мало уделить внимание форме или габаритам, надо учесть указанные производителем спецификации, особенности крепления и эксплуатации.
По внешнему виду можно определить необходимость замены фильтра
Это миф, определить самостоятельно по внешнему виду фильтру сроки его замены нельзя. Единственный способ – следовать рекомендациям производителя, касающимся установленным эксплуатационным срокам. Также надо учитывать, что в сложных условиях и высокой запыленности воздуха сроки службы материалов сильно сокращаются.
Фильтры всех производителей очищают воздух одинаково
Этот миф не имеет под собой никакой основы. Автофильтры известных брендов полностью соответствуют заявленным характеристикам и выполняют полную очистку. Дешевая продукция noname не может этого обеспечить, так как для ее производства применяются низкокачественные компоненты.
Фильтр можно восстановить при помощи продувки
Автофильтры нельзя эксплуатировать после продувки или мойки, так как их функционал не восстанавливается. Принцип действия подобных устройств заключается в глубинной, тонкой очистке, а продувка позволяет убрать с поверхности только часть скопившейся пыли.
Качество воздушного фильтра для повышения топливной экономичности не важно
Некоторые ошибочно полагают, что на работу двигателя влияет датчик расхода воздуха, а не фильтр. Но для правильного функционирования датчику нужен очищенный воздух, обеспечить который может только предварительная качественная фильтрация. Если это условие не обеспечить, расход топлива сразу повысится минимум на 3-5%.
Высокая цена на фильтры – это переплата за имя бренда, а не качество
Такой миф отчасти имеет под собой основание, например, фильтры немецких брендов одни из наиболее дорогих. Но стоимость складывается из многих параметров, среди которых:
· страна изготовления, расходы на сырье и организацию производственного цикла;
· затраты на разработку, усовершенствование и контроль качества;
· автоматизация производства, используемые технологии сборки;
· другие расходы, включая заработную плату рабочим.
По этой причине фильтры известных брендов, заводы которых расположены в развитых странах, не могут быть дешевыми. Но и качество подобной продукции намного выше, что связано с использованием передовых технологий, лучшего сырья, внедрением контроля на каждом этапе.
Степень фильтрации не очень высокая, такие фильтры пропускают пыльцу
Некоторые думают, что назначение воздушного фильтра заключается только в удалении пыли. Но на самом деле подобная система эффективна против пыльцы растений, болезнетворных микроорганизмов и бактерий. В среднем практически любая модель способна задерживать частицы с размерами от 0,5 мкм. По этой причине нельзя пренебрегать установкой и регулярной заменой фильтра, особенно это актуально для аллергиков или семей с детьми.
Для фильтра не используется химическая очистка воздуха
Еще одним распространенным заблуждением является мнение, что автомобильные воздушные фильтры не используют химическую очистку. На самом деле для удаления болезнетворных бактерий, плесени и грибков используются специальная антибактериальная пропитка, комплексная электростатическая и химическая очистка. Срок ее действия ограничен, поэтому такие фильтры надо менять минимум раз в год.
Воздушный фильтр – один из важнейших элементов обеспечения безопасности и повышения качества эксплуатации автомобиля. Поэтому экономить на подобных расходных материалах не рекомендуется, ведь от этого зависит комфорт и отличное самочувствие во время поездки.
К списку статей