Распродажа % Гараж В избранном 0
В корзине 0 товаров
Санкт-Петербург . Изменить. (5)
Выберите Город
8-800-775-75-56
с 9:00 до 21:00 ежедневно
Ваш город:
Полная версия сайта
Личный кабинет
Информация
Каталог

Можно ли смешать масло разных категорий и производителей?

29.09.2021

Можно ли смешивать различные автомобильные масла без риска для двигателя? Многие владельцы автомобилей сразу скажут нет, но вопрос этот нельзя решать однозначно. Связано это с тем, что в состав любой смазки входят три базовых компонента – минеральные компоненты, синтетика и полусинтетика. Свойства масел схожи, отличия касаются вязкости и наличия определенных присадок. Однако надо учитывать, что различные производители выпускают смазочные материалы при помощи собственных технологий, поэтому многие продукты просто несовместимы даже при одинаковой вязкости.

9.jpg

Можно ли смешивать автомасла разных категорий и типов?

10.jpg

В большинстве случаев рекомендуется не смешивать масла разных типов и категорий, так как предсказать результат сложно. К наиболее часто встречающимся рискам относятся:

  • загрязнение мотора;
  • появление закоксованности колец;
  • скопления шлака;
  • снижение эффективности и производительности двигателя;
  • повышение вязкости до критических значений, сворачивание масел, отсутствие проходимости каналов из-за скоплений массы смазки.

Если смешивать масла бесконтрольно, имеется высокий риск полного выхода двигателя из строя, что влечет за собой необходимость капитального ремонта и высоких финансовых затрат. Поэтому многие специалисты рекомендуют не рисковать и использовать смазочные материалы одного типа и производителя.

11.jpg

Но бывают случаи, когда долив масла иного типа допустим:

1. Необходимо срочно добавить смазку, но прежнего состава нет в наличии. В данной ситуации можно купить состав схожего типа и с аналогичными характеристиками, так как ездить на сухом двигателе нельзя.

2. Долив нужен в дороге, когда другого масла нет в наличии или его просто невозможно купить. После залива необходимо тщательно следить за работой мотора, чтобы исключить вероятные поломки.

При этом необходимо учитывать следующие ключевые нюансы:

  • нельзя смешивать синтетическое и минеральное масла;
  • вязкость должна быть одинаковой или со схожими параметрами;
  • после смешения рекомендуется при первом удобном случае полностью заменить масло и фильтр;
  • составы должны быть выпущены одним производителем, что обеспечивает их совместимость.

В любом случае долив другого типа масла – это полностью ответственность водителя. Поэтому надо сразу оценить все риски и решить для себя, не легче ли будет полностью сменить смазку.

Состав и характеристики масел

При выборе масле для двигателя надо учитывать, что все они разделяются на 4 большие группы – минеральные, синтетические, полусинтетические и гидрокрекинг. Такие составы отличаются по типу, вязкости, присадкам и прочим параметрам. Назначение и действие смазочных материалов также различаются:

  • минеральные составы изготавливаются на основе нефтепродуктов с применением селективной очистки и устранения парафинов;
  • синтетические производятся при помощи химического синтеза, такие средства обладают высокой степенью очистки и прекрасными эксплуатационными качествами, но и стоимость их выше;
  • полусинтетические – это смеси минеральных и синтетических масел в определенной пропорции;
  • гидрокрекинг – специальная категория, которую номинально можно отнести к синтетической группе, но с наличием масляной полусинтетической основы.

При этом минеральные смазочные материалы относятся к универсальным. Они экологически безопасные, в использовании простые и не требующие особых условий. Но такие составы не рекомендуется смешивать с синтетическими чистыми. Если имеется возможность, старое минеральное масло лучше слить и залить уже свежее.

Синтетика при эксплуатации требует меньшего количества присадок, она устойчива к окислению, обладает хорошей текучестью и пониженной испаряемостью. Синтетические масла можно использовать при высоких и пониженных температурах.

Полусинтетика отличается доступными ценами, может использоваться с моторами разного типа. Испаряемость сниженная, использование этого состава предотвращает образование известкового налета и нагара.

Практика показывает, что минеральные масла лучше не смешивать ни с чем вообще, но допускается применение с гидрокрекингом или полусинтетикой. Но лучше всего выбирать смазку одной категории, снижая вероятность серьезных рисков для двигателя.


Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Или войдите с помощью
Восстановление пароля