Распродажа % Гараж В избранном 0
В корзине 0 товаров
Санкт-Петербург . Изменить. (5)
Выберите Город
8-800-775-75-56
с 9:00 до 21:00 ежедневно
Ваш город:
Полная версия сайта
Личный кабинет
Информация
Каталог

Несколько интересных фактов из жизни «двадцать первой»

29.10.2020

Производство Волги ГАЗ-21 закончилось полвека назад, летом 1970 года. Однако и по истечении нескольких десятков лет машина не исчезла из виду и продолжает свою жизнь в статусе российского олдтаймера. Рассмотрим несколько занимательных фактов из жизни достойного уважения автомобиля.

волга-фигурка.jpg

Фигурка на капоте

Как только кто-то заводит речь о «двадцать первой», все сразу же вспоминают установленную на капоте фигурку оленя. Но немногие знают о том, что у большинства машин этой модели такой декоративный элемент отсутствовал. Окончательно он исчез из виду в 1962 году, поскольку производители считали его травмоопасным. Однако при этом большинство автолюбителей самостоятельно устанавливали фигурку. По их мнению, «Волга» без оленя – не «Волга». В этом же году при рейстайлинге из экстерьера «двадцать первой», кроме оленя, исчезли бамперы с клыками. Вместо них появились прямые. Также были изъяты массивные хромированные корпуса задних фонарей.

Необычная конструкция ручника

Стояночный тормоз ГАЗ-21 имел довольно необычную конструкцию. В отличие от более поздних моделей у «двадцать первой» был предусмотрен барабан с колодками, установленный перед самым карданным валом. Говорить об удобстве такой конструкции не приходится, поэтому через некоторое время от нее отказались.

Праворульная 21-я.jpg

Правосторонний руль

«Волга» ГАЗ 21 пользовалась популярностью не только в СССР, но и за рубежом, в том числе в странах с левосторонним движением. Поэтому производители разработали две праворульные модификации – ГАЗ-21Н и ГАЗ-21П. случалось, что машины с правосторонним рулем эксплуатировались и в России. В свое время такие экземпляры, например, были обнаружены во Владивостоке и Ростовской области.

Необычный омыватель ветрового стекла

Еще одной занимательной деталью «двадцать первой» был омыватель ветрового стекла с механическим насосом, располагающимся слева от педали сцепления. Занимательным является то, что для опрыскивания стекла водителю приходилось качать насос самому. Интересно, как бы на такую экзотическую конструкцию отреагировали бы современные водители?

Заграничные двигатели и рестайлинг от кузовного ателье Ghia

Как известно, «Волга» была всегда востребована заграницей. На экспорт поставлялись не только сошедшие с конвейера автомобили, но и машино-комплекты. Бельгийская компания Scaldia, являющаяся дистрибьютером продукции советского автопрома в Европе, дорабатывала эти машино-комплекты, монтируя другие моторы. Так российский седан получил дизельные агрегаты Perkins, Rover и Peugeot. Кроме того, свой вклад в рестайлинг внесло кузовное ателье Ghia. Но стоит заметить, что серийного воплощения этот проект не получил. И уже через достаточно короткое время ГАЗ собственными силами провел рестайлинг и придал «двадцать первой» более современный внешний вид.

Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Или войдите с помощью
Восстановление пароля