Производство Волги ГАЗ-21 закончилось полвека назад, летом 1970 года. Однако и по истечении нескольких десятков лет машина не исчезла из виду и продолжает свою жизнь в статусе российского олдтаймера. Рассмотрим несколько занимательных фактов из жизни достойного уважения автомобиля.
Как только кто-то заводит речь о «двадцать первой», все сразу же вспоминают установленную на капоте фигурку оленя. Но немногие знают о том, что у большинства машин этой модели такой декоративный элемент отсутствовал. Окончательно он исчез из виду в 1962 году, поскольку производители считали его травмоопасным. Однако при этом большинство автолюбителей самостоятельно устанавливали фигурку. По их мнению, «Волга» без оленя – не «Волга». В этом же году при рейстайлинге из экстерьера «двадцать первой», кроме оленя, исчезли бамперы с клыками. Вместо них появились прямые. Также были изъяты массивные хромированные корпуса задних фонарей.
Стояночный тормоз ГАЗ-21 имел довольно необычную конструкцию. В отличие от более поздних моделей у «двадцать первой» был предусмотрен барабан с колодками, установленный перед самым карданным валом. Говорить об удобстве такой конструкции не приходится, поэтому через некоторое время от нее отказались.
«Волга» ГАЗ 21 пользовалась популярностью не только в СССР, но и за рубежом, в том числе в странах с левосторонним движением. Поэтому производители разработали две праворульные модификации – ГАЗ-21Н и ГАЗ-21П. случалось, что машины с правосторонним рулем эксплуатировались и в России. В свое время такие экземпляры, например, были обнаружены во Владивостоке и Ростовской области.
Еще одной занимательной деталью «двадцать первой» был омыватель ветрового стекла с механическим насосом, располагающимся слева от педали сцепления. Занимательным является то, что для опрыскивания стекла водителю приходилось качать насос самому. Интересно, как бы на такую экзотическую конструкцию отреагировали бы современные водители?
Как известно, «Волга» была всегда востребована заграницей. На экспорт поставлялись не только сошедшие с конвейера автомобили, но и машино-комплекты. Бельгийская компания Scaldia, являющаяся дистрибьютером продукции советского автопрома в Европе, дорабатывала эти машино-комплекты, монтируя другие моторы. Так российский седан получил дизельные агрегаты Perkins, Rover и Peugeot. Кроме того, свой вклад в рестайлинг внесло кузовное ателье Ghia. Но стоит заметить, что серийного воплощения этот проект не получил. И уже через достаточно короткое время ГАЗ собственными силами провел рестайлинг и придал «двадцать первой» более современный внешний вид.
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».
Комментарии (0)
Нет комментариев
Добавить комментарий