Распродажа % Гараж В избранном 0
В корзине 0 товаров
Санкт-Петербург . Изменить. (5)
Выберите Город
8-800-775-75-56
с 9:00 до 21:00 ежедневно
Ваш город:
Полная версия сайта
Личный кабинет
Информация
Каталог

Признаки неисправности бензонасоса

22.07.2021

Основной задачей автомобильного топливного насоса является перекачка топлива. Редуктором на постоянном уровне поддерживается давление, при котором подача топлива становится возможной и протекает правильно. Некоторые модели ТС оснащаются сразу двумя насосами, один из которых располагается на рампе, второй – в баке. Задача первой установки заключается в поддержке необходимого стабильного давления для функционирования форсунок. Второй насос используется для подачи смеси в магистраль, идущую к силовому агрегату.

13.jpg

Правильно работающий бензонасос способен прокачивать определенный объем при постоянном давлении. При неисправности двигатель перестает нормально функционировать, появляются признаки нестабильности, мотор может заглохнуть. К наиболее распространенным проблемам также относятся отказ двигателя запускаться, отключение без причин, особенно при повышении оборотов.

Конструкция и особенности функционирования

Устанавливаемые насосы классифицируются на механические и электрические. Модели первого типа функционируют за счет рычага, электрические модели отличаются встроенной мини-помпой и собственным электромотором.

Особенности конструкции:

  • корпус из прочного пластика;
  • контакты силового агрегата;
  • выводы для щеток двигателя (узел включает в себя щетку, пружины и проводник);
  • держатель для щеток;
  • центробежный насос с крыльчаткой;
  • бензопровод с входом на нижней части;
  • ротор насоса, магнит;
  • коллектор;
  • рабочий вал;
  • блок с двумя пружинами, клапаном и прокладкой, держатель;
  • выход для топливной магистрали.

По внешнему виду насос – это компактный цилиндр в пластиковом кожухе, располагающийся в баке и имеющий выносной поплавок. Он полностью погружается в топливную смесь, что и обеспечивает его охлаждение во время работы. Чаще всего используются турбинные (центробежные) варианты насосов, обеспечивающие стабильное давление в магистрали. Но также могут быть установлены шестеренчатые и роторно-роликовые варианты. Насос включается при включении автомобильного зажигания, обеспечивая беспрерывную подачу топлива к силовому агрегату. При старте показатели давления падают, топливо сливается обратно в бак.

Признаки выхода из строя или засора

Основными признаками поломки выступают:

1.      Двигатель при страте не запускается, звука работающего насоса нет. При этом стартер действует, зажигание является рабочим, но давление в топливопроводе отсутствует, вспышек нет.

2.      При работе раздаются громкие шумы, гул, скрипы и писк.

3.      Силовой агрегат не запускается, но вспышки в цилиндрах есть. Свечи остаются сухими.

4.      Запуск силового агрегата происходит, на холостом режиме он работает нормально. До среднего значения обороты поднять можно, однако при попытках ехать мотор глохнет. На поверхности свечей присутствует налет черного цвета, топливопровод работает с нехарактерными звуками.

5.      На холостом режиме работа двигателя стабильная, но уже на средней и высокой передаче мощность теряется. Работа становится нестабильной, появляются «подергивания». Свечи становятся белыми.

Надо учитывать, что подобные признаки характерны и для других поломок систем автомобиля. Поэтому при появлении любого из них рекомендуется посетить сервисный центр для диагностики и ремонта. Снизить вероятность поломок можно при помощи регулярного обслуживания и своевременной замены фильтров, купить которые можно в интернет-магазине Движком.

Причины неисправностей

Чтобы устранить поломки, надо определиться с тем, что именно их вызывает. Среди основных причин неисправностей бензонасосов выделяются следующие:

  • поврежденная проводка, покрытые ржавчиной кабеля, что серьезно затрудняет функционирование комплекса и не дает топливу нормально перекачиваться;

  • засорения, пыль, вода, хлопья ржавчины;

  • изношенный фильтр, снижающий давление и ухудшающий работу узла;

  • перегрев узла при езде с малым количеством топлива;

  • перерасход смазочных материалов, что также приводит к перегреву;

  • естественный износ компонентов узла.

Чаще всего неисправность происходит по причине засоренного фильтра грубой очистки. Об этом говорят такие признаки:

  • мощность силового агрегата падает;

  • на высоких оборотах падает тяга и становится слабой;

  • старт затруднен;

  • на малых и холостых оборотах работа агрегата нестабильная.

Кроме того, надо оценить уровень давления в рампе, который в норме должен составлять:

  • на холостом режиме – 0,23-0,25 кПа;

  • при старте – 0,3 кПа;

  • переход – 0,28-0,3 кПа.

О засорении сетки обычно говорит сниженное давление при переходе. Если показатели давления не достигают значения 0,4 кПа при пережатой трубе, значит насос изношен и требует замены.

Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Или войдите с помощью
Восстановление пароля