Распродажа % Гараж В избранном 0
В корзине 0 товаров
Санкт-Петербург . Изменить. (5)
Выберите Город
8-800-775-75-56
с 9:00 до 21:00 ежедневно
Ваш город:
Полная версия сайта
Личный кабинет
Информация
Каталог

Радиатор автомобиля: меняем или ремонтируем?

01.08.2021

Каждый узел и механизм автомобиля имеет определенный эксплуатационный срок. Радиатор не является исключением, в процессе использования он подвержен резким температурным перепадам, негативным воздействием химических веществ зимой или абразивной пыли летом. Кроме того, на техническое состояние и рабочий ресурс оказывают влияние естественный износ, особенности техобслуживания транспортного средства его владельцем.

23.jpg

Радиатор, как элемент системы охлаждения, играет важную роль в функционировании двигателя, защищая его от перегрева и выхода из строя. Поэтому за состоянием этого узла необходимо следить, своевременно менять охлаждающую жидкость, защищать от внешних факторов, например, пыли и грязи.

Но даже при должном обслуживании рано или поздно встает вопрос необходимости замены или восстановительного ремонта. Что будет выгоднее – ремонт или установка новой системы? Конечно, монтаж нового радиатора предпочтителен с любой точки зрения. Но это влечет за собой финансовые расходы, которые может себе позволит далеко не каждый автовладелец. Поэтому в некоторых случаях встает вопрос возможности ремонта.

Основные неисправности

Радиатор транспортного средства отличается достаточно простой конструкцией. Это основная часть в виде сердцевины, пронизанной трубками для подачи охладительной жидкости, нескольких емкостей, которые установлены по бокам от центрального узла. В системе циркулирует специальная охлаждающая жидкость, которая при работе двигателя отводит от него излишки тепла, обеспечивая необходимые условия эксплуатации и защищая от перегрева. Если транспортное средство при включенном моторе стоит на месте, движение охладителя обеспечивается специальным вентилятором, то есть является принудительным.

В процессе эксплуатации на данный механизм воздействуют достаточно большие нагрузки, включая вибрации, перепады температуры и прочие. Все это негативно сказывается на техническом состоянии, вызывая ускоренный естественный износ. Несмотря на то, что конструкция механизма простая, радиатор подвержен следующим негативным факторам:

  • естественные процессы старения, износ отдельных комплектующих;
  • отработка установленного рабочего ресурса;
  • использование технических жидкостей ненадлежащего качества;
  • неправильный, нерегулярны уход и ТО со стороны автовладельца;
  • механические повреждения, например, попадания внутрь гравия, песка или камней во время движения;
  • негативное влияние химических реагентов, используемых зимой для посыпки дорог;
  • вибрации, вызывающие постепенное образование трещин;
  • ржавчина, поражающая отдельные узлы и вызывающая протечки.

Ремонт может исправить ситуацию временно, то есть он не устраняет поломки, а только отодвигает необходимость замены всего механизма. Особенно важно это в отношении бачков, которые со временем начинают течь, так как выполнены из пластика. При обнаружении первых признаков протечек, следует проверить техническое состояние охлаждающего узла и определить, что стало причиной такой ситуации. При наличии опыта сломанные и поврежденные детали меняются на новые. Экономить не рекомендуется, лучше сразу купить в специализированном автомагазине подходящий по качеству и параметрам товар.

Кроме бачков, внимание следует уделить трубкам, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Они изготавливаются из меди или алюминия, являются прочными и надежными. Но со временем все равно могут быть повреждены, вызывая течи и падение мощности. Обнаружить проблему в этом случае трудно, так как трубки образуют сложную систему сот. Поэтому рекомендуется пройти полную диагностику, при помощи которой неисправность быстро и точно локализуется.

Еще одним вариантом неисправностей является вышедший из строя вентилятор. Он используется для принудительного движения охлаждающей среды, включает в себя стандартный лопастной вентилятор, который можно легко повредить гравием или мелкими камнями, попавшими внутрь при движении. В таком случае рекомендуется просто заменить вентилятор, что можно сделать достаточно быстро и без высоких затрат в будущем.

Ремонт или замена?

Так что будет выгоднее – замена радиатора или проведение восстановительных работ? К критическим неисправностям относятся две:

  • протечка пластмассового бачка, на поверхности которого под воздействием времени и нагрузок появляются микротрещины, ремонтировать которые герметиком бесполезно, такой узел нужно менять полностью;
  • повреждение сердцевины в виде трубок из-за механических воздействий, например, ударов от камней или гравия при движении.

В первом случае использование герметика достаточно опасное, так как может вызвать серьезные поломки. Такое средство заполняет трещины временно, при вибрациях они открываются или распространяются дальше, что может вызвать полное разрушение бачка при движении. Кроме того, не редкость ситуация, при которой герметик буквально обволакивает всю поверхность радиатора. Итог – ухудшение характеристик узла и работы силового агрегата. Поэтому пользоваться таким средством можно только в случае обнаружения протечки во время дороги и до момента попадания на СТО. Ездить с таким ремонтов категорически не рекомендуется.

Механические повреждения также требуют замены, а не восстановления. Практика показывает, что ремонт неэффективен, радиатор надо менять, так как подобные дефекты приводя к протечкам, падению мощности и появлению ржавчины. Если с заменой затягивать, из строя может выйти вся система охлаждения, а это приводит к дальнейшим проблемам.

Если появляются первые признаки поломки радиатора, нельзя медлить или использовать кустарные способы ремонта. Эффективно устранить проблему можно только при замене комплектующих или обращении на СТО.

В первом случае установить новые запчасти можно самостоятельно, если имеется соответствующий опыт. Купить комплектующие можно в специализированном автомагазине, например, в интернет-магазине «Движком». Кроме запчастей, тут представлен широкий выбор инструментов, необходимых автовладельцу для обслуживания автомобиля, установки отдельных узлов или выполнения некоторых ремонтных работ.

Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Или войдите с помощью
Восстановление пароля