Распродажа % Гараж В избранном 0
В корзине 0 товаров
Санкт-Петербург . Изменить. (5)
Выберите Город
8-800-775-75-56
с 9:00 до 21:00 ежедневно
Ваш город:
Полная версия сайта
Личный кабинет
Информация
Каталог

Развенчиваем мифы об аккумуляторах

18.06.2020

Причем наличие проблем как таковых от стажа и характера вождения не зависит – они могут возникнуть как у опытного водителя, так и у новичка. В результате каждой зимой во дворах и на улицах всех российских городов можно наблюдать типичную картину – машины с открытыми капотами в ожидании «прикуривания», автомобили, едущие на буксире…

Оптимизма не добавляют и в разы подскочившие цены на АКБ, зарядные устройства и пусковые бустеры в магазинах. Обычно в среде владельцев авто ходят устойчивые мифы об аккумуляторах, подкрепленные мнением разного рода «специалистов». Попробуем в них разобраться.  

akb-dvizhcom.jpg

Миф №1. Морозы «убивают» АКБ

Этот миф очень живуч, но на деле все обстоит в точности до наоборот. И самым значимым фактором, усиливающим деградацию батареи, является высокая температура. На жаре электролит испаряется, в результате чего происходит сульфатация пластин, потеря емкости и пускового тока. А зимние морозы – это своего рода испытание для аккумулятора, и в исправном состоянии от с легкостью с ним справится.

Миф №2. Чем больше емкость батареи, тем проще завести машину зимой

Многие автомобилисты перед приходом холодов ставят с машину аккумуляторы большой емкости – якобы это поможет лучше запускать двигатель. На самом деле каждому автомобилю нужна батарея, установленная его производителем. И если емкость аккумулятора больше необходимой, то генератор просто не сможет его зарядить. В свою очередь, незаряженный аккумулятор будет выдавать емкость и пусковой ток ниже заявленных. То есть покупка АКБ большей мощности на зиму – пустая трата денег, не более того.   

Миф №3. Если аккумулятор замерз на морозе – он неисправен

Владельцы авто часто предъявляют продавцам претензии, что купленный аккумулятор замерз до состояния льда. Но это возможно лишь в одном случае – если АКБ полностью разряжена. Если это произошло, плотность электролита в ней падает, что приводит к расслоению дистиллированной воды и серной кислоты – тех компонентов, из которых, собственно, он и состоит. Из школьного курса физики мы знаем, что вода имеет свойство на морозе превращаться в лед. А разряд аккумулятора никак не считается заводским браком. 

Миф №4. Включение ближнего света фар перед запуском запускает химические процессы в АКБ, что способствует максимальной отдаче тока и более уверенному запуску машины на морозе

С этим мифом можно частично согласиться, но при условии, что речь идет об АКБ с нормальной плотностью и уровнем электролита, не изношенной, не «уставшей» от сульфатации, не промерзшей и полностью заряженной перед стоянкой. Если же аккумулятор замерз до состояния льда или постоянно не до конца заряжен, то «моргание» ближним светом фар ему не поможет. 

Миф №5. Если в АКБ снизился уровень электролита – его нужно долить

Многие автомобилисты рассказывают, что доливали электролит в аккумулятор. Но на самом деле при снижении его уровня в АКБ нужно заливать дистиллированную воду, потому что именно она испаряется или выкипает, а серная кислота остается на прежнем уровне.

Миф №6. «Прикуривание» зимой безопасно для аккумулятора 

Эксперты выступают категорически против зимнего «прикуривания» машин. В идеале разряженный аккумулятор нужно снимать с авто, заносить в тепло, ждать, пока он оттает и заряжать при помощи зарядного устройства. Потому что при падении плотности электролит в АКБ замерзает, и на дне образуются кристаллы льда. В результате ток проходит только по верхней части пластин, вызывая деформации и прожоги от коротких замыканий. Кроме того, после «прикуривания» аккумуляторная батарея сразу начинает заряжаться, и это добивает ее окончательно.

В результате происходят необратимые процессы и АКБ выходит из строя. А если стенки аккумулятора раздулись и стали бочкообразными, можно смело покупать новый, потому что пластины такой батареи уже полностью разрушены кристаллами льда.
Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Или войдите с помощью
Восстановление пароля