Редкие авто на дорогах советской Москвы
Но и во времена Союза столичные жители не ограничивались одними лишь «Москвичами» и «Волгами» - на дорогах и тогда хватало диковинных машин. Так, на службе у советской милиции нередко можно было увидеть Tatra, а по проспекту Мира неспешно передвигался, удивляя местных жителей, карьерный БелАЗ. В это сложно поверить, но все так и было. И наша подборка фото тех лет с легкостью это докажет.
БелАЗ-540
БелАЗ-540 – это не самый крупный представитель своего семейства, но по сравнению с соседями по потоку он смотрелся очень впечатляюще.
Еще бы, ведь его технические характеристики поражают:
- 12 цилиндров под капотом;
- общий объем двигателя – 22,3 л;
- грузоподъемность - 27 тонн;
- пневматическая подвеска;
- расход топлива - 100 л/100 км пути.
В середине XX века БелАЗ-540 являл собой воплощение всего самого новаторского и современного.
ГАЗ-13 «Чайка»
Появление «Чайки» на дорогах Москвы было нечастым явлением, а уж появление двух таких машин одновременно и вовсе считалось редкой удачей для случайного свидетеля этого события. ГАЗ-13 не был товаром народного потребления, а потому и ценника не имел. На таких автомобилях ездили исключительно представители высших эшелонов власти, их подавали высоким иностранным гостям государственного уровня, также они находились на службе в посольствах СССР за границей. Впрочем, в середине 70-х годов прошлого века у обеспеченных москвичей появилась возможность взять «Чайку» в аренду на свадьбу в качестве лимузина. Сделать это можно было в гостинице «Интурист».
Tatra T613
Для решения повседневных вопросов на службе у советской милиции состояли обычные «Волги» и «Жигули». А вот с задачами посерьёзнее справлялись совсем другие авто – например, Tatra T613.
Их технические характеристики способны поразить даже современного автолюбителя:
- V-образный двигатель объемом 3,5 л;
- заднемоторная компоновка;
- практически гоночная развесовка по осям;
- ручная сборка;
- красивый внешний вид.
У преступника, которого преследовало это чудо автомобильной техники, не было шансов уйти безнаказанным.
Москвич-422 «вуди»
Сегодня Москвич-422 «вуди» - это потрясающе красивый, но практически исчезнувший с лица Земли тип кузова, выполненный из дерева. Но, воспринимающийся в наши дни в качестве предмета особенной роскоши и стиля, в советские годы он считался крайне банальным и стоил не дороже овощного ящика на рынке.Дерево тогда использовалось в целях экономии, в то время как производство штампов для автомобильной промышленности было делом хлопотным и крайне затратным.
Вообще существовало несколько автомобилей с кузовом типа woody, но самым массовым стал как раз Москвич-422. К сожалению, он быстро приходил в негодность, деревяшки на нем менялись в лучшем случае несколько раз, а затем автомобиль благополучно списывался. Сегодня найти хоть один уцелевший экземпляр из этого семейства практически невозможно.
ГАЗ-51 «рекламный автофургон»
Современная реклама на автомобилях – это различные виниловые наклейки, которые можно клеить как душе угодно. Но в середине прошлого века подход к ней был несколько иным. Тогда существовал особый документ, строгий, как и все в СССР - приказ Министерства торговли «О состоянии торговой рекламы и мероприятиях по ее улучшению». В нем приводился стандарт декорирования бортов грузовиков. Так появились машины с наружной рекламой в форме лозунгов, но без адресов и прочих контактных данных. Эти рисунки вручную создавались штатными художниками автоколонн в огромном количестве и были настоящими шедеврами рекламы родом из СССР.
К списку статей