Акции
АвтосервисОригинальные каталогиНовостиЗапчасти для иномарокЗапчасти для отечественныхШины, диски, колпакиАвтосветVIN запросАккумуляторы

Редкие авто на дорогах советской Москвы

sovetskie_avto.jpg

Но и во времена Союза столичные жители не ограничивались одними лишь «Москвичами» и «Волгами» - на дорогах и тогда хватало диковинных машин. Так, на службе у советской милиции нередко можно было увидеть Tatra, а по проспекту Мира неспешно передвигался, удивляя местных жителей, карьерный БелАЗ. В это сложно поверить, но все так и было. И наша подборка фото тех лет с легкостью это докажет.

belaz-540.jpg

БелАЗ-540

БелАЗ-540 – это не самый крупный представитель своего семейства, но по сравнению с соседями по потоку он смотрелся очень впечатляюще.

Еще бы, ведь его технические характеристики поражают:

  • 12 цилиндров под капотом;
  • общий объем двигателя – 22,3 л;
  • грузоподъемность - 27 тонн;
  • пневматическая подвеска;
  • расход топлива - 100 л/100 км пути.

В середине XX века БелАЗ-540 являл собой воплощение всего самого новаторского и современного.

gaz-13.jpg

ГАЗ-13 «Чайка»

Появление «Чайки» на дорогах Москвы было нечастым явлением, а уж появление двух таких машин одновременно и вовсе считалось редкой удачей для случайного свидетеля этого события. ГАЗ-13 не был товаром народного потребления, а потому и ценника не имел. На таких автомобилях ездили исключительно представители высших эшелонов власти, их подавали высоким иностранным гостям государственного уровня, также они находились на службе в посольствах СССР за границей. Впрочем, в середине 70-х годов прошлого века у обеспеченных москвичей появилась возможность взять «Чайку» в аренду на свадьбу в качестве лимузина. Сделать это можно было в гостинице «Интурист».

tatra.jpg

Tatra T613

Для решения повседневных вопросов на службе у советской милиции состояли обычные «Волги» и «Жигули». А вот с задачами посерьёзнее справлялись совсем другие авто – например, Tatra T613.

Их технические характеристики способны поразить даже современного автолюбителя:

  • V-образный двигатель объемом 3,5 л;
  • заднемоторная компоновка;
  • практически гоночная развесовка по осям;
  • ручная сборка;
  • красивый внешний вид.

У преступника, которого преследовало это чудо автомобильной техники, не было шансов уйти безнаказанным.

moskvich-422.jpg

Москвич-422 «вуди»

Сегодня Москвич-422 «вуди» - это потрясающе красивый, но практически исчезнувший с лица Земли тип кузова, выполненный из дерева. Но, воспринимающийся в наши дни в качестве предмета особенной роскоши и стиля, в советские годы он считался крайне банальным и стоил не дороже овощного ящика на рынке.Дерево тогда использовалось в целях экономии, в то время как производство штампов для автомобильной промышленности было делом хлопотным и крайне затратным. 

Вообще существовало несколько автомобилей с кузовом типа woody, но самым массовым стал как раз Москвич-422. К сожалению, он быстро приходил в негодность, деревяшки на нем менялись в лучшем случае несколько раз, а затем автомобиль благополучно списывался. Сегодня найти хоть один уцелевший экземпляр из этого семейства практически невозможно.

gaz-51.jpg

ГАЗ-51 «рекламный автофургон»

Современная реклама на автомобилях – это различные виниловые наклейки, которые можно клеить как душе угодно. Но в середине прошлого века подход к ней был несколько иным. Тогда существовал особый документ, строгий, как и все в СССР - приказ Министерства торговли «О состоянии торговой рекламы и мероприятиях по ее улучшению». В нем приводился стандарт декорирования бортов грузовиков. Так появились машины с наружной рекламой в форме лозунгов, но без адресов и прочих контактных данных. Эти рисунки вручную создавались штатными художниками автоколонн в огромном количестве и были настоящими шедеврами рекламы родом из СССР.

К списку статей

Ваш город Санкт-Петербург?

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки