Распродажа % Гараж В избранном 0
В корзине 0 товаров
Санкт-Петербург . Изменить. (5)
Выберите Город
8-800-775-75-56
с 9:00 до 21:00 ежедневно
Ваш город:
Полная версия сайта
Личный кабинет
Информация
Каталог

Самые статусные авто: на чем ездили лидеры советской эпохи

05.04.2021

Частью проекта "Единая модульная платформа", который стартовал в 2013 году, стало производство отечественного лимузина «Кортеж», доставлявшего Владимира Путина к Большому Кремлевскому дворцу в день его последней инаугурации. Кстати, ходят слухи, что к производству представительских машин «Кортеж» планируют привлечь концерн АвтоВАЗ. Проект «Кортеж» позволяет рассчитывать на возрождение линейки отечественных авто, предназначенных для первых лиц государства. А на чем ездили первые лица СССР в разные времена?

turcat-mery.jpg

Владимир Ленин

После Февральской революции 1917 года гараж свергнутого императора Николая II был превращен в автобазу Временного, а затем и Советского Правительства, а первым служебным автомобилем вождя мирового пролетариата был ландо-лимузин Turcat-Mery, произведенный во Франции. Также Ленин пользовался семиместным Delaunay-Belleville-45 1912 года выпуска. Но в 1918 году это авто попало под обстрел и получило значительные повреждения, после чего попало под списание.

После того, как столицей Советов стала Москва, в Кремль был переселен царский автопарк. В 1921 году кремлевский Особый гараж был выведен из подчинения автобазы Совнаркома в самостоятельное предприятие - Гараж особого назначения (ГОН - кстати, он существует и поныне). Правительственный автопарк пополнился купленными в Великобритании 15 автомобилями Rolls-Royce Silver Ghost. Известно, что один из них даже был переоборудован в автосани – на нем установили гусеницы и лыжи для езды по снегу.

packard.jpg

Иосиф Сталин

«Отец народов» Иосиф Сталин сначала ездил на 8-цилиндровом лимузине Packard, но в 1933 году пересел на 12-цилиндровый фаэтон этой же марки. В 1935 году в качестве подарка от президента США Ф.Рузвельта им был получен бронированный лимузин Packard Twelve. Также специально для вождя выпускалась бронированная версия ЗиС-115 – 5-тонный автомобиль с двигателем мощностью 162 л.с. Однако Сталин по-прежнему продолжал пользоваться и лимузинами Packard – к этой марке он испытывал особое уважение.

ЗиС-115.jpg

Никита Хрущев

Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев первоначально ездил на бронированном ЗиС-115 и кабриолете ЗиС-110. В 1958 году на Заводе им. Лихачева были разработаны представительский ЗиЛ-111, а также его модификация в кузове фаэтон. В 1962 году была создана еще одна модификация ЗиЛ - ЗиЛ-111Г, менее походивший на знаменитую "Чайку".

Леонид Брежнев

Первый секретарь, а затем генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев в качестве официального автомобиля использовал ЗиЛ-114. В отличие от других руководителей СССР, Брежнев ценил машины, любил езду и серьезно увлекался гонками. В числе автомобилей, в разные годы подаренных ему главами других государств, были Rolls-Royce Silver Shadow, Maserati Quattroporte, несколько Mercedes-Benz различных моделей, Cadillac Eldorado и Lincoln Continental.

rolls-royce.jpg

Нужно сказать, что подаренные Брежневу автомобили не простаивали в гараже – он регулярно пользовался ими, а поездки за рулем были для него серьезным увлечением. Пожалуй, ни один из советских лидеров не относился к автомобилям подобным образом.

Юрий Андропов и Константин Черненко

Официальным авто председателя Президиума Верховного Совета СССР Юрия Андропова был "кремлевский" лимузин ЗиЛ-4104, внешний вид которого был несколько изменен. Машина получила индекс ЗиЛ-41045. Ею же пользовался после смерти Андропова следующий генсек - Константин Черненко.

Михаил Горбачев

Основным официальным автомобилем последнего генсека ЦК КПСС, первого и единственного президента СССР Михаила Горбачева был ЗиЛ-41047 выпуска 1985 года. В середине 1980-х годов на заводе ЗиЛ была выпущена обновленная версия ЗиЛ-4102 – в отличие от своего угловатого предшественника, эта машина имела более плавные обводы кузова. К сожалению, этот проект свернули в рамках принятого властями СССР курса на борьбу с роскошью. В 1988 году в гараже первого лица СССР появился бронированный вариант ЗиЛ-41047 - ЗиЛ-41052, произведенный в Кургане.

Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Или войдите с помощью
Восстановление пароля